План работы с родителями во 2 младшей группе.
2012 – 2013 год.
Цель:
Вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый с детьми 2 младшей группы.
Задачи:
1 Создать условия открытости образов в пространстве группы (информация родителей о предстоящих темах недели, детском продукте, ожидаемой помощи родителей, участие родителей в мероприятиях, деятельности, режимных моментах и т. д.)
2 Обеспечить психолога – педагогическое просвещение родителей по направлениям:
· особенности развития детей 4 года жизни;
· создание оптимальных условий дома для ребёнка;
· способы общения и взаимодействия с ребёнком;
3 Внедрить в работу нетрадиционные формы взаимодействия с родителями:
Ожидаемый результат:
Между педагогами и родителями установятся доверительные отношения, что приведёт к созданию благоприятного климата для развития ребёнка. 100%
У родителей возникнет интерес к процессу воспитания и обучения детей. 100%
У педагогов повысится профессиональный уровень.100%
У детей появится положительная мотивация посещения детского сада.100%
1 информационно – аналитическое направление.
Формы и методы работы. | Ответственные |
|||
1. Оформление социально – демографических паспортов. 2. Заполнение адаптационных паспортов. 3. Ознакомление родителей с локальными актами. | Июнь - сентябрь | Воспитатели группы |
||
Анкетирование | Выявление запросов, интересов, пожеланий родителей при организации воспитательно – образовательных услуг МДОУ. 1. «Чего вы ждёте от детского сада в этом году?» 2. «Какой вы родитель?» 3. «Ваше мнение о работе в ДОУ» | Воспитатели группы |
2 Организационно просветительские направление.
Формы и методы работы | Ответственные |
|||
Групповые родительские собрания | 1 Тема: «Развитие детей 4 года жизни». 1. Родителям о ФГТ 2. Развитие детей 4 года жизни; 3. Режим группы, занятия; 4. Выбор родительского комитета. « Самообслуживание в жизни ребёнка». 1. Родителям о самообслуживании 3. Организационные моменты. 3 Тема «Игры в жизни вашего ребёнка». 1. Вред и польза игрушек. 2. Играем вместе с ребёнком. 3. Пальчиковая гимнастика. 4 Тема: «Успехи 2 младшей группы» 1. Результаты диагностики общеобразовательных процессов; 2. Правила безопасности на улице. 3. Организационные моменты. | Сентябрь | Воспитатели группы Воспитатели группы Воспитатели группы Воспитатели группы |
|
Общесадовское родительское собрание. | ||||
Работа с родительским комитетом. | Участие родительского комитета: 1. Насыщение предметно - игровой среды. 2. Подготовка подарков к новогоднему празднику. 3. Оформление игровых участков постройками из снега. 4. «День земли» - озеленение участка. 5. Оформление группы к новому учебному году. | Сентябрь - Май | Родители группы Воспитатели группы |
|
Индивидуальные беседы. | 1. Тема: «Оказание помощи своему ребёнку – работа в проекте «Дерево помощи»». 2. Тема: «Одежда детей в группе и на улице». 3. «Совместный труд». 4. Тема: «Значение режима дня для воспитания детей». 5. Тема: «Какие игрушки покупать малышу». 6. Тема: «Профилактика простудных заболеваний». 7. Тема: «Детская библиотека в семье, детском саду». 8. Тема: «Детские травмы». | В течение года (каждую неделю) Сентябрь | Воспитатели группы |
|
Консультации. | 1. «Родителям о ФГТ». 2. «Профилактика ДТП». 3. «Подвижные игры в жизни ребёнка». 4. «Роль семьи в воспитании детей». 5. «Мы любим природу». 6. «Зимние игры и развлечения». 7. «Если у ребёнка плохой аппетит». 8. «Покормите птиц зимой». 9. «Профилактика гриппа». 10. «Игры с детьми в праздники». 11. «Растим бедующего мужчину». 13. «Безопасность детей – забота взрослых». | Сентябрь Сентябрь Сентябрь | Воспитатели группы |
3 Наглядно - информационное направление.
Формы и методы работы | Ответственные |
|||
Уголок безопасности | 1. Безопасность на улице; 2. Безопасность детей дома; 3. Правила поведения на остановке маршрутного транспорта; 4. Правила перевозки детей в автомобиле; 5. Причины детского дорожно-транспортного травматизма. | Сентябрь | Воспитатели группы |
|
Уголок здоровья | 1. Какая одежда правильная; 2. Зачем нужно делать прививки; 3. Вредные привычки у детей; 4. Профилактика простудных заболеваний, ОРВИ; | Сентябрь | ||
Информационный уголок | 1. Режим группы; 2. Сетка занятий; 3. Устав, сотрудники д/с, памятка для родителей, меню. | Сентябрь - май | Воспитатели группы |
|
Уголок творчества | Выставки рисунков, поделок, совместная деятельность родителей и детей. | Сентябрь - май | Воспитатели группы |
4Досуговое направление.
Формы и методы работы | Ответственные |
|||
Выставка | 1. «Осень добрая пора». 2. «Жёлтый, красный, зелёный». 3. «Здоровый образ жизни нашей семьи». 4. «Мой папа». 5. «Моя мама». | Сентябрь | Родители и дети группы |
|
Развлечение, праздник. | 1. «Праздник осени». 2. «Новый год». |
5 Заключительный этап работы.
1. Анализ статистических данных об участии родителей и детей в конкурсах, образовательных проектах, в сравнении с прошлым годом.
2. Анализ данных об участии родителей в родительских собраниях, беседах, семинарах практикумах, в сравнении с прошлым годом.
3. Анкетирование «Удовлетворяет ли вас педагогический процесс ДОУ
Работа с родителями
2 младшая группа
Воспитание детей - процесс сложный. Это аксиома. Но поиск способов вложить в малышей как можно больше знаний, сформировать умения и навыки - это та самая теорема, доказывать которую каждый день приходится не только воспитателям, учителям, но и родителям маленьких подопечных. Эффективной эта работа будет только в том случае, если педагоги, мамы и папы будут действовать сообща, поэтому работе с родителями в детском саду уделяется так много внимания. Особенно с мамами и папами детей, переживающих очередной возрастной кризис, а именно 3–4-летними подопечными второй младшей группы.
Цели, задачи и формы работы с родителями
Воспитатель и родители - это звенья одной цепи, заинтересованные в успешности процесса воспитания ребёнка.
Это интересно. «… дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…»
Концепция дошкольного воспитания
https://infourok.ru/rabota-s-roditelyami-v-dou-1154849.html
Однако мамы и папы в своей методике действуют преимущественно по наитию, в то время как педагоги - по науке. Объединение этих способов воздействия является неиссякаемым методическим ресурсом. Деятельность педагогического коллектива детского сада ставит работу с родителями на одно из самых приоритетных мест.
Общение педагогов и родителей - важный аспект выработки единой стратегии обучения и воспитания детей
Основная цель такой работы - найти индивидуальный подход к обучению, развитию и воспитанию малыша. Но, кроме этого, взаимодействие с семьёй позволяет:
- распространить полезные практические педагогические знания среди родителей;
- активизировать внимание семьи к вопросам воспитания малыша;
- сформировать единую систему требований к режиму дня и вопросам воспитания ребёнка;
- создать положительный образ дошкольного детского учреждения в сознании родителей;
- оказывать посильную методическую помощь семье в вопросах взаимодействия с трёх-четырёхлетками;
- получить как можно более полную информацию о ребёнке.
Для реализации поставленных целей воспитатель решает следующие задачи:
- установление партнёрских отношений с родителями своих воспитанников за счёт оказания эмоциональной поддержки и общности интересов;
- повышение психолого-педагогической просвещённости семьи;
- поддержка мам и пап в выполнении их воспитательных и образовательных функций.
Достижение этих задач возможно благодаря принципам, на которых строятся отношения детского сада и семьи:
- родители и воспитатели - равноправные партнёры в деле обучения и воспитания малышей;
- регулярная помощь ребёнку, доверие и уважение гарантированы и со стороны родителей, и со стороны педагогов;
- постоянный мониторинг взаимодействия семьи и детского сада, анализ результатов на всех этапах этой работы.
Как можно контактировать
Чем разнообразнее методики работы с родителями, тем проще найти подход к каждой семье - это правило, о котором должен помнить каждый воспитатель, составляя план взаимодействия с мамами и папами дошкольников на год.
Формы работы могут быть следующими:
- Анкетирование, интервьюирование с целью выявления особенностей традиций семейного воспитания, причин тех или иных отклонений в поведении малыша. Также позволяют сделать вывод об общественно-материальном и культурном уровне семьи.
- Тестирование педагогической компетентности. Способ для определения пробелов в педагогических знаниях родителей.
- Совместный досуг. Спортивные мероприятия (например, соревнование «Мама, папа, я - спортивная семья»), викторины и пр.
Совместное разгадывание загадок является отличным вариантом организации досуга родителей и детей
- Беседы, дискуссии за круглым столом. Вариант определения подходящего способа решения конфликтных ситуаций. Например, если в группе есть дети, которые постоянно дерутся друг с другом. А также способ наладить обратную связь, так как родители могут задать интересующие их вопросы.
- Педагогическая «гостиная», суть которой заключается в апелляции к авторитетным мнениям профессионалов (например, выдающихся педагогов, психологов, что особенно ценно для воспитания малышей в период кризиса 3 лет).
- Практикумы. Например, деловая игра, цель которой проанализировать результаты творческой деятельности взрослых и детей (к примеру, обсуждение результатов психологического теста личности ребёнка «Рисунок моей семьи»).
Создание коллективного коллажа помогает родителям понять, как их дети чувствуют себя в группе
- Библиотека семейного чтения. Создание и обновление списка психолого-педагогической литературы, направленной на улучшение взаимопонимания в семье.
- Консультации, телефон доверия. Личное общение с родителями, касающееся индивидуальных образовательных маршрутов их детей.
- Совместные акции. Например, весеннее мероприятие «Накорми птиц», цель которого - изготовление кормушек для пернатых (руками родителей) и регулярное пополнение запасов корма (усилиями малышей). А также создание фотогазет, стенгазет, участие в конкурсах и пр.
- День открытых дверей или интерактивные родительские собрания. Создание возможности наблюдения за ребёнком в процессе его взаимодействия с другими детьми и воспитателем, а также интеграция взрослых в дошкольную среду.
Благодаря широкому спектру форм взаимодействия с семьёй у воспитателя есть возможность разнообразить работу с родителями.
Видео: интерактивное родительское собрание
Таблица: перспективный план работы с родителями второй младшей группы (фрагмент)
Месяц | Форма взаимодействия | Тема |
Сентябрь | Организационное родительское собрание | «Задачи обучения, особенности развития и воспитания детей во второй младшей группе». |
Консультация | «Кризис 3 лет» | |
Составление паспорта семьи для сбора информации о родителях и семейном воспитании | ||
Беседа | «Как научить ребёнка здороваться» | |
Консультации | «Как правильно организовать режим дня» | |
Совместный досуг (участие во Всероссийском конкурсе детских рисунков) | «Отдыхаем и творим» | |
Октябрь | Беседа | «Почему необходимо проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ» |
Консультация | «Ваш ребёнок не говорит?» | |
Беседа | «Спортивная форма и обувь для занятий физкультурой» | |
Консультация | «О вреде недосыпания» | |
Консультация | «Если ребёнок часто устраивает истерики» | |
Февраль | Беседа | «Детское «хочу» и родительское снисхождение» |
Совместный досуг (фотогазета) | «Самый лучший папа - мой» | |
Совместное физкультурное развлечение | «Самый лучший папа - мой» | |
Консультация | «Если ребёнок дерётся» | |
Беседа | «Трудовое воспитание ребёнка в семье» | |
Консультации для родителей, имеющих детей с проблемами речевого развития | «Развитие речи» | |
Просмотр открытого занятия НОД | «Развитие конструктивных способностей детей» | |
Участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка | «РЖД» | |
Участие пап в музыкальном утреннике | «Папа, я - будущий солдат» |
Родительское собрание - это средство связи педагогического коллектива и близкого окружения ребёнка, позволяющее реализовать задачи всех форм взаимодействия, комбинируя их в рамках одного временного отрезка. Как правило, собрания во второй младшей группе проводятся 4 раза в год:
- в начале учебного года (сентябрь);
- перед окончанием календарного года (декабрь);
- весной (февраль-начало марта);
- в конце учебного года (конец мая-начало июня).
Таблица: образец тематического плана родительских собраний на учебный год
№ | Тема собрания | Дата проведения | Форма проведения | Ответственные за проведение |
1 | «Вот они какие, наши детки! Физическое развитие детей 3 лет» | беседа | воспитатели группы | |
2 | «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» | круглый стол | воспитатели группы, медсестра, психолог | |
3 | «Играют дети-играем вместе» | круглый стол, дискуссия | воспитатели группы | |
4 | «Очень многое мы можем, очень многое умеем!» | деловая игра, заседание родительского комитета | воспитатели группы, заведующая |
Особенности организации и проведения встреч
Составление плана мероприятия и его проведение требует от педагога не только и не столько передачи своих теоретических и практических знаний, сколько проявления способностей оратора, способного воздействовать на публику. Поэтому, чтобы с успехом справиться с таким заданием, необходимо учитывать ряд правил.
Макарова Татьяна Михайловна
воспитатель
СОШ п. Верхнеказымский
Тюменская область, Белоярский район, п. Верхнеказымский
Методическая разработка
"План взаимодействия с семьями воспитанников во 2 младшей группе"
Цель: Дать представление об особенностях развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста.
Задачи программы:
1.Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста;
2.Сплотить родительский коллектив и приобщить их к жизни детского сада;
3.Установить доверительные отношения между семьёй и ДОУ.
Принципы работы с семьёй:
Просветительская - Повышение педагогической культуры родителей;
Консультативная - Совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного влияния на ребенка;
Коммуникативная - Участие родителей в образовательной деятельности.
Ожидаемые результаты:
1.Укрепление взаимосвязей с семьей;
2.Повышение педагогической культуры родителей;
3.Активное участие родителей в общесадовых мероприятиях.
Сентябрь
1. Консультация «Развитие мелкой моторики в домашних условиях»
«Красота в жизни и природе»;
«Детский сад».
3. Папки - передвижки:
«Одежда детей в группе и на улице»;
«Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей дошкольного возраста»;
«Особенности психо - физического развития детей четвёртого года жизни»;
«Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».
4. Выставка «Тебе, воспитатель!»
5. Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на 2016-2017 учебный год».
- Консультация «Как развивать речь дошкольников».
«Мир живой природы»;
«Осень хлебосольная»;
«Мой посёлок, моя страна»;
«Я и моя семья».
- Папки - передвижки:
«Прививки - за и против»;
«Как воспитать у ребенка любовь к книге»;
«Кризис ребенка 3-х лет».
- Праздник «Золотая осень России»
- Выставка «Осень в разноцветном платье»
- Консультация «Дошкольник и его игрушки».
- Рекомендация для родителей по темам:
«Транспорт»;
«Домашние обитатели»;
«Береги своё здоровье»;
«Скоро зима».
- Папки - передвижки:
«Физические упражнения и закаливание»;
«Игра - инсценировка как средство развития речи ребенка»;
«Развитие логического мышления у детей»;
«Как дошкольнику подружиться с математикой».
- День открытых дверей. Развлечение «Мама - солнышко мое»
- Фотовыставка «Загляни в мамины глаза»
- Консультация «Кризис ребенка 3-х лет».
«Вот пришли морозы и зима настала»;
«Край мой северный (ХМАО)»;
«Новый год у ворот».
- Папки - передвижки:
«Чесночницы - одна из мер профилактики вирусных инфекций»;
«Подбор художественной литературы для дошкольников»;
«Воспитание ответственности у детей»
«Зимние игры и забавы».
- Новогодний утренник «Новогодние чудеса»
- Мини - музей «Народные промыслы»
- Творческий проект «Юга - моя малая родина»
- Конкурс «Снежных дел мастера»
- Конкурс «Новогодняя игрушка»
- Консультация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира».
- Рекомендация для родителей по теме:
«Русь златоглавая»;
«Комнатные растения»;
«Путешествие в страну посуды».
- Папки - передвижки:
«7 советов ортопеда» (детское плоскостопие и профилактика);
«Роль сказки в формировании элементарных математических представлений»;
«Особенности общения с детьми в семье»;
«О совместном с детьми наблюдении за зимней погодой, явлениями, изменениями в природе».
- Развлечение «Рождественские колядки»
- Консультация «Дыхательная гимнастика, как Эффективная профилактика снижения заболеваемости часто болеющих детей»
- Рекомендация для родителей
Цель:
Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы с родителями. 2 младшая группа. 2016-2017 учебный год.»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Ермаковская
начальная школа – детский сад»
Г.А. Бочарова
«____» _______________ 201__ г
Перспективный план работы с родителями
во 2-й младшей группе «Почемучки» на 2016-2017 год.
Цель: Целенаправленное и планомерное распространение педагогических знаний среди родителей.
Оказание практической помощи в воспитании детей, вовлечение родителей в педагогическую деятельность, способствовать стремлению к самообразованию, повышению уровня грамотности в области воспитания.
Содействовать единству целей и задач в работе детского сада и семьи по вопросам воспитания.
Формы работы, содержание | Участники мероприятия | Ответствен- |
||
Сентябрь |
режим дня, сетка НОД, годовые задачи в соответствии с реализацией ФГОС, основные правила посещения МБОУ. | Познакомить родителей ФГОС в образовании, с режимом работы во 2-й младшей группе | Родители | Воспитатели |
Индивидуальная консультация «Особенности адаптации ребенка в ДОУ» | Осуществить педагогическое просвещение родителей по направлениям: особенности развития детей 4 года жизни, создания оптимальных условий для ребёнка, способствующих обеспечению комфортного пребывание в детском коллективе. | Родители вновь прибывших детей | Воспитатели |
|
Родительское собрание «Жизнь ребенка в детском саду» Памятка «Что должен уметь ребенок к концу учебного года». | Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 3 – 4 лет. Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей 3-4 лет, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам, определить перспективные задачи на будущий год. Выбор родительского комитета. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
|
Консультация: «Воспитание стремления к самообслуживанию у детей» | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
|
Консультация о правилах дорожного движения: «Чтобы не было беды». | Профилактика детского травматизма. Развивать желание у родителей проводить беседы с детьми, формирующие желание соблюдать правила. | Родители, воспитатели, помощник воспитателя | Воспитатели |
|
Консультация «Советы по укреплению физического здоровья детей». | Медсестра, воспитатель |
|||
Консультация : «Волшебство добрых слов». | Педагогическое просвещение. Побуждать желание у родителей воспитывать в ребёнке нравственные силы. Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к людям, желание совершать добрые поступки. | Родители, воспитатели. | Воспитатели |
|
Целевое посещение на дому воспитанников. | Изучение уровня семейного воспитания, обучения, объёма педагогической грамотности родителей, особенностей внутрисемейного взаимодействия изучение развивающей среды. | Родители, воспитатели. | Воспитатели |
|
Размещение информации в информационном стенде для родителей ко Дню единства России . «Славься мой Крым» | Формировать у родителей желание воспитывать у детей любовь к родному краю, к месту, где ты родился. | Родители, воспитатели. | Воспитатели |
|
Организация фотовыставки: «Моя родина – Крым» | Формировать у родителей желание воспитывать у детей любовь к родному краю, к месту, где ты родился. Развитие патриотических и эстетических чувств. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
|
Родительское собрание в форме мастер-класса «Осенние фантазии». | Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Совместное изготовление поделок из природного материала. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
|
Беседа «Содержание физкультурного уголка дома», создание памятки на информационный стенд для родителей. | Педагогическое просвещение. Формировать у родителей мотивацию на соблюдение здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей. Развивать интерес к использованию в домашних условиях здоровье сберегающих технологий проводимых в МБОУ. | Родители, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию | Инструктор по физическому воспитанию, воспитатели |
|
Консультация : «Лаборатория любознайки» (предложить игры, опыты, эксперименты, чтение художественной литературы) | Привлечение к совместным с детьми наблюдениям за природой поздней осенью, погодой, явлениями, изменениями в природе. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
|
Подготовка к осеннему празднику. | Привлечение родителей к подготовке к осеннему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов). | Родители, воспитатели | Воспитатели |
|
Осенний утренник. | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями | |||
Консультация: «Когда бывает скучно». | Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения. | Родители, воспитатели, дети. | Воспитатели |
|
Информационный стенд : «Растим здорового ребёнка» | Просветительская деятельность, направленная на профилактику простудных заболеваний, ГРИППА. Совместная разработка мер по профилактике простудных заболеваний. | Родители, воспитатели, медицинский работник. | Воспитатели. |
|
Консультация : «Как превратить чтение в удовольствие». | Родители, воспитатели, дети. | Воспитатели |
||
Консультация: «Ваш ребёнок имеет право» | Познакомить родителей с нормативно – правовыми документами, регламентирующими права ребёнка в семье и дошкольном образовании. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
|
Родительский круглый стол «Организация выходного дня» | Родители, воспитатели. | Родители |
||
Организация фотовыставки : «Моя мама лучше всех». | Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к близким людям, ценить их труд. Воспитывать желание им помогать. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
|
Мастер- класс с родителями «Подарок для мамы» | Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Изготовление поделок из бросового материала. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
|
«Привитие трудолюбия с помощью домашних обязанностей». | Родители, Воспитатели. | Воспитатели. |
||
Информационный стенд для родителей: «Развиваемся, играя» (игры развивающие познавательный интерес) | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
||
Памятка: «Растим здорового ребёнка». | Формировать в сознании родителей желания воспитывать у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни, через личный пример. Приучать к бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
|
Консультация : «Организация прогулок в зимний период». | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
||
Подготовка буклетов : «Правила пожарной безопасности». | Развивать желание у родителей проводить разъяснительную работу по пожарной безопасности. Формировать представление у детей о правилах поведения при чрезвычайных ситуациях. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
|
Консультация: «Лаборатория любознайки» Опыты со снегом. | в домашних условиях. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
|
Консультация: «Игры по развитию речи». | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
||
Подготовка к утреннику | Привлечение родителей к подготовке к Новогоднему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, новогодних костюмов). | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
|
Конкурс поделок : «Кладовая Деда Мороза» | Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Изготовление поделок в разных техниках. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
|
Новогодний праздник | Родители, воспитатели, дети, музыкальный руководитель | Воспитатели, музыкальный руководитель |
||
Фотовыставка : «Встреча Нового Года» | Взращивание в сознании родителей представления о ценности проведения данного мероприятия в кругу семьи. Как о неповторимом, событии, связанном с семейными традициями. Способствовать стремлению к творческому самовыражению с помощью фотографии. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
|
Консультация: «Ребенок и компьютер» | Познакомить с положительными и отрицательными сторонами использования компьютера в познавательной и игровой деятельности ребенка; довести информацию о правилах безопасного использования компьютера. | Родители, воспитатели, медсестра. | Воспитатели. |
|
Информационный стенд : памятка «Соблюдаем зрительный режим» | Познакомить родителей с понятием «зрительного режима дошкольника», о важности его соблюдения для растущего организма, познакомить с нетрадиционными методами тренировки зрения. | Родители, воспитатели, медицинский работник | Воспитатели, медицинский работник |
|
Круглый стол : «Новый год без хлопот» | Обмен опытом по организации семейного праздника. Установление дружеских отношений среди родителей. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
|
Консультация по организации подвижных игр на свежем воздухе: «Зимние забавы». | Дать рекомендации родителям по организации прогулок в зимнее время. Расширить представление у родителей о важной роли подвижных игр в физическом развитии, укреплении иммунитета, формировании выносливости и ловкости. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
|
Консультация : «Игровой уголок ребёнка в вашем доме» | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
||
Конкурс чтецов : «Ах, ты зимушка зима!» | Способствовать развитию интереса к поэзии, приобщению детей к художественной литературе. Развитие эстетических чувств. Укрепление семейных отношений между детьми и родителями. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
|
Родительское собрание в форме мастер-класса: «В гостях у снежной королевы». | Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – монотипия, набрызг. Укреплять сотрудничество и доброжелательное взаимодействие между родителями и педагогом. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. | Родители, воспитатели. | Воспитатели |
|
Педагогическая гостиная : «Учёт новых стандартов в воспитании гендерной направленности у дошкольников». | Познакомить родителей с понятием «гендерное воспитание». Объяснить родителям то, что успех гендерного воспитания обусловлен социокультурными нормами и зависит от отношения родителей к ребёнку. | Воспитатели. Родители. | Воспитатели |
|
Музыкально-спортивный праздник: «Папа – может, папа может всё что угодно!» | Вызывать положительные эмоции от мероприятия. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями. Подчеркнуть значимость роли отца в воспитании детей. Способствовать укреплению внутрисемейных связей. | Родители, воспитатели, дети, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию | Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию |
|
Организация конкурса семейного творчества : «Подарок для папы» | Привлечь родителей к совместному изготовлению поделок. Способствовать укреплению внутрисемейных связей. | Родители, воспитатели, дети | Воспитатели |
|
Консультация: «Формирование правильной осанки у дошкольников» | Педагогическое просвещение. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной физической тренировки направленной на укрепление осанки дошкольника. Развивать интерес к использованию в домашних условиях здоровье сберегающих технологий проводимых в МБОУ. | Родители, воспитатели, Медсестра. | Воспитатели |
|
Консультация мастер-класс: «Организация театрального уголка в домашних условиях» | Предложить рекомендации по организации театрального уголка в домашних условиях. Развивать интерес к совместному изготовлению атрибутов к театральным играм. Рассказать о влиянии театральной деятельности на развитии речи и творческих способностей ребёнка. | Родители, воспитатели. | Воспитатели |
|
Памятка: «Как научить ребенка дружить». | Формировать желание у родителей воспитывать у детей ценностного отношения к понятию «дружба». Приучать использовать в речи вежливые формы обращения. Предложить рекомендации по преодолению детских конфликтов. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
|
Консультация: «Развитие мелкой моторики». | Формировать представление у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие ребёнка. Предложить рекомендации по проведению игр в домашних условиях. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
|
Информационный стенд для родителей: | Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
|
Выпуск буклета : «Развиваем трудолюбие с раннего детства» | Формировать представление у родителей о том, что такие качества как трудолюбие, отзывчивость, уважение к чужому труду, вырабатываются в семье, в результате тесного взаимодействия её членов. Предложить рекомендации по формированию ценных качеств. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
|
Консультация: «Организация прогулок весной» | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
||
Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
||
Подготовка к утреннику | Привлечение родителей к подготовке к празднику «8 марта» (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов). | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
|
Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих. Укрепление семейных уз между детьми и родителями. | Родители, воспитатели, дети, музыкальный руководитель | Воспитатели, музыкальный руководитель |
||
Организация фотовыставки: «Как я маме помогаю…» | Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями. Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к близким людям. Воспитывать желание совершать добрые поступки. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
|
Круглый стол: «Читаем детям» | Обмен опытом по организации семейного чтения. Установление дружеских отношений среди родителей. Способствовать развитию интереса к устному народному творчеству, традициям старины. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
|
Информационный стенд: памятка : «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка». | Педагогическое просвещение. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной утренней гимнастики. Развивать интерес к использованию в домашних условиях комплексов УГГ рекомендованных в МБОУ. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
|
Консультация: «Чтобы не скучали». (предложить игры, в которые можно поиграть по дороге домой). | Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми и коммуникативными играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения. | Родители, воспитатели, дети. | Воспитатели |
|
Консультация: «Снятие психо-эмоционального напряжения через игровую деятельность». | Развитие положительного психоэмоционального комфортного взаимодействия, расширения опыта общения взрослых и детей. Решение проблем воспитания. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
|
Родительское собрание : «Роль семьи в воспитании духовности и нравственности». | Привлечь особое внимание к проблеме воспитания. Предложить практические рекомендации для реализации данной направленности в воспитании. Объяснить, что ведущую роль в воспитании выполняет семья. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
|
Круглый стол обмен опытом: «Копилка добрых дел». | Развивать стремление у родителей воспитывать в ребёнке чуткое, доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к людям, желание совершать добрые поступки. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
|
Консультация: «Безопасность детей в ваших руках». | Привлечь родителей к проблеме безопасности, желанию развивать у детей представлений о правилах безопасного поведения в быту. Воспитывать бережное отношение к здоровью. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
|
Информационный стенд для родителей: «Развиваемся, играя» (игры, развивающие познавательный интерес) | Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
|
Консультация: «Лаборатория любознайки» Куда убегает вода. | в домашних условиях. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
|
Беседа: «Рациональное питание, профилактика авитаминоза». | Педагогическое просвещение родителей. Предложить практические рекомендации родителям по здоровому питанию, способствующему укреплению здоровья детей в период дефицита витаминов. | Воспитатели, медсестра, Родители. | Воспитатели. |
|
Фоторепортаж: «Активный отдых семьёй». | Обмен опытом по организации семейного отдыха. Установление дружеских отношений среди родителей. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
|
Папка-передвижка: "Опасности, подстерегающие ребёнка на прогулке». | Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности в природе. Формировать чувство глубокой ответственности за сохранение жизни ребенка. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
|
Консультация: «Игры на прогулке» | Родители, воспитатели | Воспитатели |
||
Консультация: «Творческая мастерская» | Родители, воспитатели | Воспитатели |
||
Педагогическая гостиная : «Полезные советы по укреплению здоровья» | Формировать в сознании родителей желания воспитывать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни, через личный пример. Приучать к бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками. Познакомить с нетрадиционными методами укрепления здоровья. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
|
Подготовка к предстоящему летнему периоду | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к играм, пособий, оказания посильной помощи в ремонте, благоустройству и озеленению участка. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
|
Организация конкурса семейного творчества: «Самоделкин». | Привлечь родителей к совместному изготовлению самодельных игр. Способствовать укреплению внутрисемейных связей. Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
|
Родительское собрание, с использованием презентации «Наши достижения». | Подвести итоги совместной деятельности педагогов и родителей за 2016-2017 учебный год; определить перспективы на будущее и приоритеты. Вручение благодарности родителям, принимающим активное участие жизни детского сада. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
Воспитатели: Жаркова Наталья Васильевна
Алимова Эльвина Диляверовна