Праздничный        03.02.2024   

Поделка военный самолет своими руками. Делаем с детьми крутые летающие самолетики из бумаги

Мальчики очень любят мастерить машины или военную технику. Самолет на 23 февраля станет отличным подарком, сделанным своими руками. В доме найдется много материалов, из которых можно сконструировать оригинальную поделку.

Самолет из пластиковой бутылки

Приготовьте для поделки такие инструменты и материалы:

  • пластиковая бутылка с зауженным горлышком — 0,6 л;
  • коктейльная трубочка или палочка от воздушного шарика;
  • пробки от бутылок для шасси;
  • картон и газета;
  • ножницы;
  • клей ПВА и термопистолет;
  • краски с кисточкой.

Последовательность сборки самолета из бутылки:

  1. Пластиковая бутылка полностью обклеивается кусочками газеты при помощи клея ПВА. После этого заготовка должна высохнуть.
  2. Из картона вырезаются крылья самолета, его хвостовая часть и винт. На крылья и винт тоже наклеивается газета. Детали сушатся.
  3. Для шасси берется пластиковая трубочка от коктейля или шарика. При помощи клеевого пистолета к трубочке приклеиваются пробки.
  4. Термоклеем закрепляются крылья и хвост летательного аппарата.
  5. К донной части бутылки приклеивается пробка, а к ней винт, после этого крепится шасси.
  6. Верхнее и нижнее крыло соединяются трубочками, которые посажены на горячий клей. Хвостовая часть обклеивается кусочками газет. Следует дождаться высыхания.
  7. Поделка-самолет раскрашивается красками или гуашью и покрывается лаком.

Картонный самолет

Люди часто покупают бытовую технику, от которой остаются картонные коробки. Их можно пустить на изготовление самолета. Величина поделки зависит от размера коробки. Создавать самолёт лучше всего вместе с ребёнком, который легко освоит навыки конструирования, вырезая и приклеивая детали игрушки.

Для создания вам могут понадобиться:

  • картон от упаковочной коробки;
  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • степлер и скотч для скрепления деталей.

Из картона формируется прямоугольный параллелепипед, получается узкая и длинная коробка. С обеих сторон нужно вырезать иллюминаторы и дверь. После этого при желании двери приклеиваются скотчем.

Узкий прямоугольник скрепляется при помощи клея, степлера и скотча, чтобы получился корпус самолета. Мастерится хвост: вырезается небольшая узкая полоска, которая делится карандашом на 4 части. Две средние части соединяются. В задней части корпуса делается три надреза. Куда вставляется хвост.

Для крыльев нужно вырезать две узкие и длинные полосы. При помощи скотча они крепятся на корпус сверху и снизу. Чтобы конструкция хорошо держалась, между крыльями приклеиваются перемычки в виде столбиков, которые поддерживают их.

Передняя часть самолета закрывается деталью прямоугольного размера, на которую будет прикреплен пропеллер. Для него нужны две детали, напоминающие бантик, они приклеиваются спереди. Если поделка будет раскрашиваться, то скотч лучше всего не применять.

Необычные материалы

Самолёт из прищепки своими руками можно сделать с маленьким детьми.

Для работы нужно приготовить:

  • деревянную бельевую прищепку;
  • палочку от мороженого или картон, из которого можно вырезать нужную конструкцию;
  • ватную палочку;
  • немного картона любого цвета;
  • клей.

Из картона вырезаются заготовки пропеллера и хвостовой части.

Чтобы сделать самолету крылья, между прищепкой нужно вставить палочку от мороженого.

В ватную палочку вставляется пропеллер и зажимается у основания прищепки.

Хвост делается так: полоска из цветного картона нужного размера делится на 4 равные части, после чего две средние части смыкаются, получается хвост самолета, который крепится к прищепке с помощью клея. Готовый самолет по желанию украшается различными узорами или полностью закрашивается.

Пластилиновый самолет

Военные самолеты интересуют многих мальчишек, поэтому дети с удовольствием попробуют смастерить их из пластилина.

Приготовьте следующие предметы:

  • несколько пластилиновых брусочков зеленого цвета различных оттенков;
  • пластилин серого и голубого цветов;
  • спичка;
  • стека.

Порядок действий:

  1. Для начала поставьте пластилин в теплое место, проверьте, имеется ли в коробке стека.
  2. Перемешав несколько оттенков пластичного материала, можно получить основу нужного оттенка для создания военного самолета. Далее хорошо размять в руках пластилиновый шар.
  3. От полученной массы отрывается 2/3 кусочка и скатывается в колбаску (форма должна напоминать морковь), получается заготовка корпуса самолета: узкая часть — перед летательного аппарата, а широкая сторона — задняя часть.
  4. Скатать небольшой шарик из пластилина голубого цвета, приклеить, придав ему форму овала, ближе к носовой части летательного судна. Эта деталь станет кабиной пилота.
  5. Оставшийся зеленый пластилин используется для изготовления крыльев и хвоста. Крылья должны быть продолговатыми, они приделываются симметрично с обеих сторон корпуса.
  6. К широкой части крепятся 4 детали, по своей конструкции напоминающие бумеранг — это хвост изделия.

Так как самолет — военный истребитель, готовятся дополнительные приспособления – ракеты и турбины. Для этого из серого пластилина лепятся небольшие трубочки — это турбины, спичкой в них делаются отверстия. Ракеты тоже делаются в виде заострённых с одной стороны трубочек. В задней части самолета приклеиваются две турбины, а на крылья – ракеты.

Самолет из дерева

Для самолета из дерева используется фанера. Если ребенок еще мал, то понадобится помощь взрослого, но для 12-13 летних мальчишек такая поделка не будет сложной. Внешне деревянный летательный аппарат будет напоминать ЯК-12.

Приготовьте для работы следующие инструменты и материалы:

    • Фанера или плотный картон;
    • лобзик;
    • бумажный лист, на котором будет нарисован шаблон;
    • карандаш;
    • если вы используете фанеру, то нужна наждачная бумага.

Чертеж всех деталей делается на бумаге, после все детали вырезаются. Если вы распечатываете их на принтере, то можно увеличить размеры.

Вырезанные шаблоны прикладываются к фанере и обводятся по контуру.

При помощи лобзика эти детали вырезаются, и собирается поделка. Клей не понадобится, так как в специально сделанные отверстия вставляются нужные элементы. Теперь дело за декорированием. Эту часть работы может выполнять малыш, раскрасив игрушку по своему желанию.

Бумажный самолетик

Детям можно предложить еще один вариант бумажного самолетика. Для его изготовления понадобится:

  • картон, можно цветной;
  • клей с ножницами;
  • спичечный коробок.

Из картона вырезается две полоски, ширина которых соответствует размерам спичечного коробка.

Для заготовки хвоста нужны две полоски шириной по 1,5 см. От одной узкой полоски отрезаются две маленькие по 8 см каждая. Узкая длинная полоска наклеивается на коробок, огибая его.

Заготовки для крыльев приклеивают с обеих сторон на спичечный коробок перпендикулярно хвосту.

В хвостовой части приклеивается одна маленькая полоска, предварительно подрезанная полукругом по краям. Другая полоска сгибается домиком и наклеивается на хвостовую часть.

На носовую часть приклеивается пропеллер, вырезанный из той же бумаги в виде двух капель, соединенных кругом. Самолет готов.

В первый раз поделка может быть неаккуратной, но главное — ребенок её сделал сам. Задача взрослых состоит в том, чтобы направить малыша, помочь в трудный момент, но не делать все за него. Так ребенок учится самостоятельности и приобщается к труду. Поделки самолетов для детей могут стать увлекательным занятием, и, возможно, повлияют на выбор будущей профессии юных изобретателей.

Вступление

На создание своего первого самолета меня толкнуло банальное безденежье и желание научиться летать. Так как подаренный мне моей девушкой китайский самолет ремонтировался нескончаемое количество раз и, в конце концов, пришел в неремонтоспособное состояние, а на покупку нового не хватало средств, то было принято решение построить собственный. Тем более что на форуме магазина modelsworld.ru , мне советовали поступить именно так. Изначально попытался скопировать фюзеляж своего китайского самолета, но постройка самолета требует хоть каких нибудь начальных знаний. Поэтому лучше иметь под рукой уже написанное более опытным конструктором пособие. А, тут еще ползая по Интернету в поисках подходящего самолета, наткнулся на статью "ParkFlyer 2 или наш ответ Piper"у и Cessn"е" автора Евгения Рыбкина (ссылка). Очень удачный для меня вариант: высокоплан, а значит более легкий и предсказуемый в управлении; радует и то, что самолет отечественный, так как в этом классе наши самолеты практически не представлены.

Прочитал статью, и хотя там несколько иной способ изготовления, решил строить именно по этому руководству. Правда, если сравнить оба варианта, то общее будет только название самолета - все-таки описание Евгения Рыбкина больше подходит для тех, у кого уже есть опыт постройки моделей и есть наличие необходимых материалов и инструментов. В некотором роде, мой пример выглядит, как "постройка самолета в не благоприятных условиях". Поэтому и внешне модели отличаются (Самолет Як-12 Евгения Рыбкина - слева, Мой вариант самолета Як-12 - справа):

Постройка моего самолета велась скорее интуитивно, чем по науке: не были произведены ни какие расчеты, не подобран двигатель, а воткнуто то, что было в наличии. Сказывается удаленность города, в котором я живу - до единственного известного мне магазина моделей более 100 км, а в наших строительных магазинах целая проблема купить нормальную потолочку и хороший клей. Поэтому процесс постройки постоянно тормозился отсутствием необходимых материалов и деталей. В итоге, что-то было снято с разбитого китайского самолета, что-то (а это большая часть) было изобретено из подручного материала.

Так как это мой первый самостоятельно построенный самолет, то не обошлось и без ошибок. Поэтому в процессе создания самолета приходилось искать разные варианты решения задач, то и некоторые исправления и модернизации проявлялись в процессе. Поэтому есть смысл дочитать статью до конца, дабы не повторять моих ошибок.

Хотелось бы добавить, что данную статью не стоит воспринимать, как руководство к действию или инструкцию по постройке самолета, как я, к примеру, воспринял статью Е. Рыбкина. В ней всего лишь описывается процесс изготовления новичком, в области самолетостроения, паркфлайера, практически из подручных средств. Но, если Вы строите свой первый самолет, и у Вас нет возможности разжиться фирменными деталями, то, надеюсь, некоторые моменты Вам пригодятся. В общем, дерзайте, и все у Вас получится!

Материалы и инструменты

На данный самолет у меня ушло в принципе не так уж и много материала. Учитывая, что некоторые узлы и детали переделывал по нескольку раз, пытаясь добиться более точного соответствия, количество истраченного материалы минимально. Больше всего потратил времени, так как из-за работы мог заниматься самолетом только по вечерам.

В статье Е. Рыбкина описывается изготовление самолета из пенопласта ПС-60. Там для его резки используется специальный станок, где роль ножа играет нагретая нихромовая (возможно я ошибаюсь в названии) проволока. Из-за отсутствия данного приспособления, я решил изготовить модель полностью из потолочки. Более доступного материала на тот момент у меня не было. Я использовал потолочку разных производителей, разных расцветок, но одинаковых параметров: 500*500 мм, одинаковой плотности, толщиной в 3 мм и обязательно должна выглядеть, как "коробка от "Доширака"". На самолет у меня ушло девять листов. Покупая в магазине потолочку, прикупите бутылочку клея для потолочной плитки. Я использовал клей "Мастер". Как выяснилось позже, это аналог широко известного клея "Титан". В общем, спросите у продавца, он Вам подскажет.

Затем идем в канцелярский магазин и покупаем там линейки деревянные 30 см и 50 см. Линейки длиной 30 см я использовал, как нервюры в крыле и для жесткости фюзеляжа. Как показала практика, для жесткости фюзеляжа лучше использовать 50 см линейку - они более толстые. Там же, я прикупил цветной скотч для обтяжки модели. Из-за ограниченного ассортимента пришлось взять белый, синий и оранжевый цвета. Для имитации стекол искал черный скотч, но не нашел. Зато в нашем канцелярском магазине продаются вязальные спицы. Взял четыре штуки по 2 мм и две по 3 мм. В принципе можно обойтись и без 3 мм спиц - я их использовал в качестве распорки между крылом и фюзеляжем, но спицы довольно тяжелые, после нескольких лихих виражей выпадали, и пришлось их заменить на пластиковые трубочки. Если у Вас нет готовой мотораммы, как в моем случае, то еще понадобится лист фанеры толщиной 3мм и размером примерно 200*200 мм.

Инструменты, которыми я пользовался: канцелярский нож, со сменным лезвием, ножницы, гелиевая ручка, шило и крестовая отвертка диаметром 3 мм, набор булавок и, конечно же, линейки.

"Начинка"

В статье Е. Рыбкина приводится очень много расчетов. И, исходя из этих расчетов, подбираются мотоустановка и прочая электронная начинка. Это правильный подход при создании серьезного самолета. Возможно, при следующей постройке, я воспользуюсь этим способом. В тот же момент, я исходил из того, что было у меня в наличии. А было у меня следующее: аппаратура Futaba 6EXA с приемником, два китайских мотора, с тыловым и фронтальным креплением, регулятор на 30А, две сервы весом 8 г. и усилием 1.3 кг, кабанчики, снятые с китайского самолета, два пропеллера размерами 10*7 и 8*4 с коком и китайская батарея на 8.4 вольта и емкостью 650mAh.

Чертеж

Чертежи я скачал там же, в статье Е. Рыбкина и распечатал листы на принтере.

Склеивание происходит очень просто - на листах есть метки, которые достаточно совместить, что бы получить правильные, без смещения линии. Для переноса изображения на потолочку можно использовать два способа. Первый заключается в фиксировании листа на потолочке булавками и в прокалывание по контуру тонким шилом. Затем, для наглядности можно соединить полученные на потолочке отверстия карандашом, а можно просто прорезать острым ножом. На прямых участках достаточно делать несколько проколов, а на кривых чем чаще будут проколы, тем точнее будет перенос. Второй способ годится, если чертеж распечатан на струйном принтере. Для переноса слегка увлажняем плитку, прикладываем чертеж и на ровной поверхности проглаживаем теплым утюгом. Изображение должно остаться на пенопласте. Главное не переборщить с температурой и не расплавить потолочку.

При размещение чертежа, стоит помнить, что потолочная плитка имеет разную прочность на изгиб. Это легко проверить, изгибая лист в разные стороны. Это относится к крылу, так как у меня половинки левого и правого бортов были размещены по диагонали, от одного угла, к другому. Это позволило избежать склеивания фюзеляжа из нескольких листов потолочки.

Хотелось бы обратить внимание, на то, что верх и низ самолета даны половинками, и они разных размеров. Для правильного обвода линий надо отчертить сначала одну половинку, а потом сделать ее зеркальное отражение. Верхнюю часть я разделил на два отрезка - передний идет от носа машины, до передней кромки крыла; задний от конца до задней кромки.

Профили крыла, а также внутренние шпангоуты на чертеже оказались меньше, чем нам надо. Поэтому придется изготавливать их самим.

Фюзеляж

После того, как вырезаны днище и боковины фюзеляжа, размечаем на них, где будут находиться шпангоуты. Что бы особо не мудрить, я почти все расположения шпангоутов перенес с чертежа.

За исключением "А" и "Б". Эти два шпангоута я решил использовать в качестве моторамы. Так как моторов у меня было два и с разными креплениями, то мотораму решено было сделать универсальную для моторов с передним и задним креплениями, сократив расстояние между шпангоутами так, что бы помещались оба мотора. В последствии такая компоновка очень пригодилась - изначально установленный мотор оказался слишком слаб.

Мотораму изготовил из двух фанерных пластин толщиной 3мм и двух отрезков линейки. Так же для прочности и регулировки наклона пластин внизу у основания добавил два уголка. В шпангоуте "Б" или в задней стенке моторамы не забываем прорезать отверстия для вывода проводов мотора к регулятору. Склейка всей конструкции производилась эпоксидной смолой. Изначально хотел сделать "кривую" раму, что бы потом не заморачиваться с выкосами вниз и вправо. Но на форуме сайта modelsworld.ru меня вовремя отговорили и посоветовали сделать наклоны мотора путем подкладывания шайб под основание. Забегая вперед, скажу, что конструкция получилась очень прочная - после нескольких сильных лобовых ударов о землю лопнула передняя стенка в месте крепления двигателя. Второй вариант, когда сама рама покупная, а основание из пенопласта я рассматривать здесь не буду, так как этот вариант еще не прошел летные испытания. Да и сложного там ничего нет: изготавливается пенопластовое основание, усиленное линейками под уже готовую мотораму.

Так же надо продумать, где и как будет располагаться "начинка": сервы, аккумуляторный отсек, приемник и регулятор.

Для регулятора я изготовил небольшой подиум из того же упаковочного пенопласта, сделав в нем углубление толщиной чуть большей, чем сам регулятор, куда наклеил две полоски двустороннего скотча. Сделано это было для более комфортной работы с проводами при соединении и для больше безопасности регулятора.

Сразу после подиума, на днище, у меня разместился силовой элемент для шасси, выполненный опять же из линейки. В него будет вкручиваться шасси.

Для аккумуляторного отсека я использовал брусочки упаковочного пенопласта подогнанные по размеру аккумуляторной батареи и линейку в качестве шпангоута "В" (перед вклеиванием, линеку лучше обернуть скотчем пару раз, не то при падении аккумулятор ее сломает). Отсек получился универсальным - в нем удачно размещаются, как и Ni-Cd батарея, так и Li-Po. Причем, там достаточно места, что бы путем перемещения батареи регулировать балансировку. Там же у меня располагался приемник.

Сразу за аккумуляторным отсеком перед шпангоутом "Д" я разместил серво машинки для руля направления и руля высоты. Для них так же был изготовлен подиум из пенопласта, в котором были вырезаны ниши под машинки. На места, в которые будут вкручиваться шурупы крепления, приклеил полоски из линейки.

Затем вклеил шпангоуты "Д" и "Е", предварительно вырезав в них пазы для усилений бортов фюзеляжа. Так же в шпангоуте "Д" были прорезано отверстие под тяги рулей. На фотографии выше отверстие в виде круга, но мне пришлось отказаться от такой формы и сделать его квадратным и срезать верх. То есть получилось наподобие перевернутой буквы "П". Такая конструкция оказалась более практичной.

Планируя самолет, я думал сделать крылья съемными, вставляющимися на спицах с левой и правой стороны соответственно. Но, уже изготовив эту конструкцию, понял ее слабые стороны. Во-первых, пришлось бы продумывать доступ к внутренним отсекам. Во-вторых, при ударе скорей всего места крепления крыльев попросту бы вырвало из фюзеляжа. Поэтому я решил сделать крепление крыльев классическим для подобных моделей - съемным, на резинках.

На картинке, приклеенные линейки это то, как делал я изначально. Красным показан последующий вырез под крыло; синим - силовые элементы из линеек; желтым - примерное место отверстий под палочки, на которых будут крепиться резинки. Вырез будет зависеть от формы крыла. Конечно, такой вырез делать лучше сразу, когда есть возможность приложить обе половинки друг к другу, что бы получилось одинаково на обоих бортах. В принципе, я удалял верхнюю часть уже на склеенном и обтянутом фюзеляже - получилось не плохо. Но все равно, склеивание низа и бортов желательно производить после того, как будет изготовлено крыло и вырезаны под него посадочные места в бортах.

Сейчас, уже полетав на готовой модели, пришел к выводу, что задний силовой элемент не обязателен, так как сзади вполне хватает шпангоутов и обтяжки скотчем. Но если Вы переживаете за прочность - можете сделать его.

Так как низ борта имеет не прямую форму, то склейку я производил следующим образом: первым склеил центральную часть, фиксируя положение дна, борта и шпангоутов булавками; после высыхания клея так же приклеил носовую часть; и в заключение приклеил хвостовую часть. Мотораму к бортам я приклеивал с помощью эпоксидной смолы.

После склейки у меня получилось следующее:

В нижней части, перед шпангоутом "В", по обе стороны вклеил на эпоксидку две пластиковые запчасти от спиц, отверстиями наружу. Они идут со спицами и одеты на концах. В эти отверстия будут вставляться подкосы крыла.

В самом углу задней части корпуса, я разместил кусочек пенопласта. В него будет "втыкаться" руль направления. Верхняя часть фюзеляжа состоит из двух половинок: носовой и кормовой. После перехода на строительство самолета с крепежом крыла на резинках, отпала необходимость делать носовую часть с заходом на крыло. На фото показано пунктиром, в каком месте надо сделать обрез.

Перед установкой задней верхней части необходимо разместить рулевые машинки и тяги (боудены) внутри фюзеляжа. Так как у меня тяга руля направления выходила в аккурат через заднюю крышку фюзеляжа, то в ней (крышке) пришлось проделать не большое отверстие под боуден. Еще одно отверстие сделал в задней части левого борта под тягу руля высоты.

Обтяжку фюзеляжа производил белым скотчем. Тут не встретил ни каких сложностей. Зато изготовление аппликаций отняло некоторое время.

Для имитации иллюминаторов кабины изготовил шаблоны из картона. Потом просто их прикладывал на синий скотч, обводил и обрезал канцелярским ножом.

Синюю полосу делал из полоски скотча. Скотч наклеил прямо на фюзеляж, разметил, провел по разметке ножом и удалил лишнее. Но это являлось большой ошибкой - обрезать синюю полосу по месту, на фюзеляже. После удара об землю, потолочка лопнула именно в том месте, где проходили надрезы, хоть и пытался при обрезке, как можно меньше касаться пенопласта.

Надписи распечатаны на принтере, обрезаны и наклеены на прозрачный скотч.

Рули высоты и направления

При изготовлении самих рулей, не возникло ни каких сложностей. Проблемы появились при их установке - требовалось добиться ровной установки, что бы при полетах не испытывать проблем.

При изготовлении руля высоты надо учитывать, что перемычка, соединяющая две половинки, довольно мала и требует усиления. Я сразу не обратил внимания на это, за что и был наказан: в полете эту перемычку порвало, не смотря на обтяжку скотчем, и РВ сработал, как элерон. В результате несколько бочек и земля. Усилить можно тонкой полоской линейки приклеенной на клей, а также, немного увеличить сам размер этого участка. Возможны и более практичные варианты усиления, нежели использовал я. Например, угольными трубками. После усиления обтянуть скотчем. И еще один важный момент: после обтяжки не греть! Скотч и так довольно прочно держится, а если начать греть, то стабилизатор скорей всего поведет, как получилось в моем случае. Пришлось изготовить новый. Тоже самое касается и руля направления. Руль высоты выравнивал с помощью подкосов изготовленных из тонких спиц. Проблем при вклеивании в фюзеляж не возникло, поэтому описывать подробно не вижу смысла.

А вот с рулем направления проблемы были - ни как не хотел устанавливаться ровно. Для вклейки в фюзеляж использовал наконечники от тяг, наклеенные на спицы.

Но этого было недостаточно, и пришлось устанавливать подпорки из линеек. В дальнейшем подпорки, как и усиления руля высоты, спрятал под белый скотч, что бы не бросались в глаза.

Крылья

Самой проблемной частью при изготовлении у меня оказалось крыло. Его я переделывал несколько раз, пытаясь добиться одинаковых результатов на обоих крыльях. Все время получались разные. Сказывалось отсутствие опыта.

Важным моментом при размещении чертежа крыла на листе потолочной плитке, будет выбор направления изгиба самой потолочки, о чем уже говорилось выше. При разметке крыла нам надо будет сделать его зеркальное отражение с отступом чуть большим, чем передняя высота нервюры. То есть, обрисовываем одну половину, отступаем нужное расстояние (примерно 20 мм), переворачиваем выкройку крыла и обрисовываем зеркальное отражение. В моем случае отступ был около 15 мм и, все равно, не хватило.

В качестве материала под нервюры использовалась линейка. Изначально я сделал нервюру не правильной формы с острым лобиком, но потом, получив совет на форуме, исправился. Вообще то, желательно сделать профиль, как на чертеже, но размерами подходящими под наше крыло. На крыле получилось четыре нервюры: три на широкой части и одна по середине, между концом широкой части и окончанием крыла.

В первых трех нервюрах, на одинаковом расстоянии, были проделаны по два отверстия под спицы, которые изначально задумывались, как приспособления для крепления крыла к фюзеляжу. Но даже если делать крыло с верхним креплением, я думаю, что спицы можно оставить, так как они придадут крылу жесткости и не дадут сломаться.

Когда все будет подготовлено, приступаем к сгибу крыла. В Интернете можно найти много способов для сгибания потолочки. Суть везде одна - надо греть. Я нагревал обогревателем. И тут главное не торопиться. Подобрать температуру, при которой и самому не очень горячо, и лист гнется так, как надо. Уже на следующих крыльях я делал так: брал две деревянные 50 см линейки, прикладывал с двух сторон и гнул (давил) линейками, а не руками. Сделано это было для того, что бы не оставались вмятины от пальцев. Фиксировал при склеивании прищепками и даже скрепками. При склеивании, при фиксации, так же лучше использовать ровную подложку в виде линеек.

Я об этом понял, только когда на оставленном сохнуть до утра крыле остались вмятины от прищепок и скрепки.

Так получилось, что у одного крыла, концевая хорда оказалось меньше, чем у другого на 5-7 мм. Замучив несколько листов потолочки, решил сделать проще. Замерил не достающий кусок, вырезал его из отходов и приклеил. После обтяжки скотчем отличия видны не были.

Далее делаем профиль внутренней стенки крыла из линейки. Достаточно просто приложить вертикально крыло к листу бумаги и обвести по контуру, а затем перенести получившийся контур на линейку. На этом профиле у меня вышло два ряда отверстий - первый под выход спиц из крыла, и второй, чуть ниже и чуть в сторону под вход спиц с противоположного крыла. Когда профили будут вырезаны, наклеиваем их на торцы крыла, и, после высыхания клея, вставляем спицы в отверстия. Получается вот так:

Затем вырезаем прямоугольный кусок потолочки, с примерным нахлестом на крыло 30-50 мм. Равномерно расположив заготовку на крыле (как на фотографии), приклеиваем нижнюю часть. После высыхания клея выгибаем по форме крыла. Получившееся крыло примеряем на фюзеляж, размечаем ширину и удаляем не нужные участки ножом.

Была даже идея, таким способом увеличить площадь крыла, но так как самолет полетел, решено было оставить все, как есть.

Обтяжку крыла делал скотчем белого цвета с нахлестом в 3-5 мм. Концы крыльев сделал оранжевого цвета. Надписи распечатал на лазерном принтере, обрезал и приклеил на прозрачный скотч. К помощи утюга для разглаживания неровностей прибегать не стал, так как небольшой перебор по температуре грозит деформацией.

В качестве подкосов я использовал толстые спицы. Но то ли ошибся в расчетах, то ли спицы оказались тяжеловатым материалом, в полете, после нескольких маневров, они выпадали даже после приклейки. Пожалуй, есть смысл найти более легкий вариант. Например, как предлагает Е. Рыбкин, можно воспользоваться трубочками от сладкой ваты или подобрать аналог.

Для установки подкосов я использовал трубочки от сока в тетрапакетах, так как с их помощью легко добиться нужного угла установки подкосов. Вклеивал в крыло на эпоксидку.

Шасси

Длительное время не мог изготовить шасси, так как не мог подобрать соответствующий материал. Но в итоге, как всегда, помог магазин канцелярских товаров - алюминиевые линейки, это то, что нам надо. Колеса использовал от китайского самолета, размерностью 5.

Надежнее будет изготовить конструкцию из одной линейки, но я не нашел линейку подходящей длины, поэтому пришлось использовать две по 15 см. Срезал лишнее и загнул по чертежу. Изначально планировал крепить к фюзеляжу путем приклеивания, но первые же испытания (просто кинул на пол) показали, что такая конструкция слишком хлипкая. Пришлось совместить приклеивание и просверлить отверстия под крепежные шурупы.

Форма выкройки шасси

Устанавливал шасси после обтяжки. Перед склеиванием использовал метод, описанный у Е. Рыбкина: часть, которую собирался приклеить, обмотал ниткой, виток к витку и затем смазал клеем.

Капот

Изначально при изготовлении капота, я хотел последовать примеру, описанному в статье Е. Рыбкина, но после нескольких попыток нашел этот способ сложноватым для меня. В результате, решил сделать капот из полоски потолочки. Вырезал прямоугольник шириной 70мм и длиной примерно в 300мм, приложил к носу самолета и обернул. Низ склеил скотчем. Тут важным моментом является правильный выбор направления изгиба потолочки. В моем случае обошлось без нагревания и прочих способов, к которым прибегают для придания формы потолочки. В качестве лобовины мотора хотел использовать пропеллер от кулера процессора, но пока не нашел подходящего размера. Это помогло бы решить проблему вентиляция моторного отсека. Пока ограничился наклейкой распечатанных на принтере жалюзей с чертежа.

Полеты

Первые вылеты были без шасси, без капота, с фанерной моторамой и спицами в качестве подкосов. Нетерпение заставило выехать в поле при довольно ощутимом порывистом ветре.

Проверка, центровка. Для груза на нос приклеиваю несколько пятирублевых монет. Пускаю с руки без мотора - полет не далек, но ровный, с небольшим креном. Решаюсь на полет с мотором. Первый вылет - комом. Самолет ни как не хотел лететь - на полном газу плавно опускался в траву. Сказалось использование неизвестного мотора. Поле того, как самолет "сел" рядом с трубой, замаскированной в траве, решил не испытывать судьбу и поехал домой переделывать мотоустановку. Хорошо, что мотораму изначально делал универсальную, поэтому переделка не заняла много времени. Так же решил поставить Li-Po вместо стандартной батареи.

Снова в поле. Ветер еще более усилился, но это не останавливает, хотя мысль "а может обождать?" возникает. Опять проверка и взлет. Теперь другая картина - самолет летит, набирает высоту, делает неуверенные повороты, но все это как-то странно: против ветра нос задран - хвост опущен. По ветру картина наоборот - нос опущен, хвост задран. Не сколько раз, при поворотах был подхвачен порывами. Один раз вывернуть не получилось, и не слабо приложился о землю. Появилась трещина под синей полоской. Но на этом эксперименты не прекращаются - надо ведь выяснить, что с самолетом не так. До выяснялся: во время одного из полетов самолет вдруг сделал две бочки и "мягко" сел в лужу. Подошли, и сразу все стало ясно - сломалась та самая перемычка, соединяющая половинки руля высоты.

Из повреждений того дня: помятый нос, трещина под полоской, оторванная спица-подкос. Немного. Едем домой на ремонт.

Следующее утро выдалось безветренным и решение ехать появилось сразу. Если честно, то переживал очень сильно: после первых полетов казалось, что самолет собран плохо и где-то куча недочетов и просчетов. Проверка на земле и старт. И, о чудо! Самолет летит как надо! Набор высоты, поворот, другой, уменьшаю газ почти до половины, а он все равно летит! Восторгу нет предела! Единственное, что немного портило настроение - при поворотах надо быть очень внимательным с кренами: чуть зазевался и самолет стремительно теряет высоту. Но ловится очень легко, хотя адреналину добавляет. Достаточно руль направления поставить в центр, а руль высоты взять немного на себе, и самолет переходит в горизонтальный полет. Правда, опыта у меня маловато и в итоге я его воткнул в землю. В этот раз повреждения были более значительными: лопнула моторама в местах крепления болтов, еще более помялся нос, сломало линейку, удерживающую батарейку.

Заключение

Не смотря на последние повреждения, самолетом очень доволен, хоть он и не тянет на роль тренера, как задумывалось вначале. Это был мой первый самостоятельный шаг в р/у авиацию. При постройке данного самолета, я многое узнал, что не сомненно, мне пригодится при постройке других самолетов.

Хотелось бы еще добавить, что испытания и доводка продолжаются.

Хотелось бы сказать огромное спасибо моей маме, девушке Маше за то, что терпели весь бардак, который я развел дома; Вадику за снабжение деталями и идеями; форумчанам форума forum.modelsworld.ru , в особенности Barbus"у за его советы.

Спецификация:

Длина - 685 мм
> размах крыльев - 960 мм
> вес - 500 г

мотор - E-Sky Ek5-0003B 900KV
> регулятор - Rich-ESC - 30A
> серво - E-Sky Ek2-0500 вес 8г. Усилие 1.3 кг
> пропеллер - 10*7

Аппаратура - Futaba 6EXA 40Mhz

Автор - Жуков Евгений Валерьевич. (Terranozavr)
Эксклюзивно для сайта ModelsWorld
Перепечатка и публикация на других ресурсах
возможна с разрешения администрации сайта
и обязательной ссылкой на ресурс.
Контакт [email protected]

Мой блог находят по следующим фразам

Я продолжу тему поделок для мальчиков, ранее я рассказывала, . Теперь же очередь дошла до техники. Наши сыновья очень любят мастерить из бумаги, поэтому я предлагаю сделать поделку в технике оригами, использовав ловкость рук, но и еще мы с вами склеим интересные идеи из бумаги.

Бумажные самолетики становятся очень популярны именно в школе, когда мальчики начинают проявлять в себе новое качество – конкуренцию. В итоге начинаются разного рода соревнования, например у кого поделка полетит дальше.

Но тот вариант складывания, который самый известный, не позволяет конструкции лететь, а только придает узнаваемую форму самолета. Поэтому ниже я приведу несколько моделей, которые порадуют вас своей легкостью парения.

Сначала мы с вами просто сделаем милую бумажную аппликацию. Этот вариант больше подойдет для детей дошкольного возраста. Возможно, что малышам понадобится помощь родителей, ведь иногда нужна ваша подсказка.


Нам понадобится:

  • Лист картона
  • Спичечный коробок
  • Ножницы

Для начала мы измеряем длину коробка. И это значение откладываем на изнаночной стороне картона. Сейчас мы делаем крылья, поэтому нам понадобится две полоски.


Отрезаем детали.


Теперь мы делаем заготовку хвоста. От края этого же листа, мы отмечаем 1,5 см, делаем две параллельные линии и отрезаем их.


От края узкой полоски отмечаем 8 см и делим ее.


Вот такие заготовки у нас получились. Сверьтесь с рисунком.


Теперь узкую длинную полоску сгибаем пополам и приклеиваем ровно в середине коробка. Каждый край полоски наклеивается на разные стороны коробки.


Придаем крыльям нужную форму.


И приклеиваем их снизу и сверху коробка, перпендикулярно туловищу.


Займемся хвостом. Помните, мы ранее отмечали полоску длиной 8 сантиметров? Так вот это наш хвост. Поэтому приклеиваем его в нужное место.


Из оставшейся 1,5 сантиметровой полоски мы делаем предпоследнюю деталь. Свернем ее пополам и отогнем на одинаковом расстоянии края с обеих сторон.


Приклеиваем на хвост. Хорошо придавите края, чтобы они успели зафиксироваться.


Пришла завершающая очередь пропеллера. На картоне рисуем две капельки с кружком посередине и приклеиваем к носу самолета. Кстати, пропеллера у нас два, поэтому вырежьте сразу две заготовки.


Поделка очень простая, но смотрится довольно эффектно и аккуратно. Заранее можно было покрасить коробок в необходимый цвет.

И еще предлагаю вам собрать поделку без использования клея и скотча. Просто нужно распечатать схему и аккуратно вырезать все детали. По пунктирным линиям необходимо сделать сгибы.


Как вам такой 3д пазл? С удовольствием узнаю ваше мнение.

Как правильно сложить самолетик, который долго летает (100 метров)

Чтобы ваша поделка полетела, нужно правильно усилить носовую часть и убрать препятствия, которые мешают свободно распространяться потоку воздуха. Чаще всего, это сгибы на крыльях, которые загнуты вниз.

Я приведу инструкцию с правильными действиями. Вам необходимо только повторять.

Сейчас давайте начнем сворачивать модель «Ласточка». Она отличается необычной формой корпуса и раскрытого хвоста.

Начнем отмечать линии сгиба, которые в будущем помогут нам аккуратно сложить бумагу.

Для этого мы один верхний край заворачиваем на противоположную сторону


То же самое сделаем с противоположным концом.


Теперь найдем середину.


Завернем часть листа. Отметкой, до которой нужно сворачивать, послужит середина всех сгибов, что мы делали ранее.


Получится вот так. Посильнее прогладьте сгиб.


Свернем эту полосу еще раз.


И лишний край отрежем. Этот кусочек мы будем использовать для создания хвоста.


Сворачиваем два раза эту полоску пополам.


Теперь стороны полоски завернем внутрь к центру. Отступим 1 сантиметр от края и сделаем небольшие надрезы с обеих сторон.


Расправим хвост, и отложим деталь на время в сторонку.


Снова вернемся к основной заготовке. У нас в результате сгибов получились треугольники. Находим вершину — это будет нос изделия. Края вталкиваем внутрь.


В итоге получится вот так.


Теперь концы треугольника завернем к вершине так, чтобы грани совпали.


Вот так выглядит деталь изнутри.


Еще раз подвернем края.


Теперь соберем два противоположным конца и загнем вершину.



Вот такой результат вас будет ожидать.


Формируем крылья, свернув деталь пополам по линии сгиба.


Свободные края крыльев также нужно подогнуть.


Теперь вставляем в самолетик хвост.


Из всех приведенных схем эта может показаться самой трудоемкой, но зато в процессе складывания она потребует большей внимательности и аккуратности от школьника. А результат будет отлично летать.

Техника оригами для начинающих: схемы складывания

Для более взрослых мальчиков или же их пап, которые уже могут прочитать и воспроизвести схему, я подготовила несколько рисунков.

При желании можно свернуть любой вид изделия: ласточку, бомбардировщика, молнию и другие. Иногда дети увлекаются какой-то одной моделью, тем не менее, если любой самолетик будет лететь, это добавит ярких красок в детстве вашего ребенка.

Итак, подробная схема легендарной Молнии. Линиями показаны действия раскрытия сгибов в стороны.

На всех рисунках изображены две стороны: цветная и белая. Цветная сторона — лицевая, белая же — изнаночная.

Очень красивая модель под названием Игла.

Популярная модель пассажирского лайнера. Не может похвастаться скоростью полета, но идея очень интересная.

Не совсем привычная многим форма летуна. Зато имеет острый нос и широкие крылья, поэтому тоже продолжительное время держится на лету.

Как вы могли уже отметить, первые три шага повторяются почти на всех схемах.

А вот и самый элементарный способ свернуть себе игрушку, вот только летает он совсем не далеко, а только делает мертвые петли. Резко меняет положение и падает вниз.


Та же самая модель, но в другом цвете, возможно, вам покажется более понятной.


Если вы подвернете кончик у заготовки, то получите тупой нос у агрегата. Кстати, на дальность полета этой модели, ваши действия никак не скажутся.

Вы можете взять за основу любую схему и на ее основе создать свою модель летуна. Ведь конструкторские способности развиваются уже в детстве.

Как сделать бумажный самолет, который далеко летает и легко делается

Если хочется быстренько сделать игрушку и поскорее уже убежать играть, тогда есть универсальная модель. Если повторить схему складывания пару раз, тогда ваши ручки уже будут знать правильную последовательность действия и скорость сворачивания увеличится в разы.

А, когда ребята увидят, как далеко улетела ваша конструкция, то непременно заходят научиться делать так же.
Еще такой самолет классно летает на улице, когда его подхватывает ветерок и нет физических преград, наподобие столов и стен.

Как всегда воспользуемся стандартным листом, размера А4.

Не берите плотную бумагу, ее очень сложно подвернуть в несколько слоев. Из-за этого поделка может не получиться.

При изготовлении практически любой детали, мы изначально ищем середину листа. Для этого мы его сворачиваем по длине пополам, чтобы края и углы совпали.

Ногтем отметим линию сгиба.


Развернем лист изнаночной стороной и к середине подвернем края. Они должны получиться одинаковых размеров.


Теперь к середине подвернем каждую сторону, захватывая сформированный ранее треугольник.


Конец подвернем к противоположную края, совмещая острие с линией сгиба.


Получилась трапеция. Концы ее верхнего основания заворачиваем внутрь.


Теперь выгибаем загнутый ранее конец вверх.


Складываем деталь пополам и хорошо приглаживаем.


Загибаем его внутрь и пальчиком проталкиваем внутрь между крыльев.


Вот так получится, если посмотрите сбоку.


Так будет выглядеть хвост сверху.


Подгибаем крылья, соблюдая параллельность.

Концы каждого края также необходимо подогнуть.


Эта модель хорошо себя показала в уличных условиях.

Поэтапная инструкция складывания для детей

Я начинала рассматривать варианты складывания поделок с самых сложных. И, если вы справились с ними, тогда и эту конструкцию вы осилите без труда. Когда вы занимаетесь оригами, важно объяснить ребенку, что все линии должны быть ровными. А сгибы хорошо проглаживать пальчиком или ноготком.


Нам нужен всего лишь один лист двусторонней бумаги. Можно, конечно использовать любую бумагу, даже газету, но мы же не только тренируем моторику и логику, а также развиваем эстетическое восприятие ребенка.

Сложите лист пополам и хорошо прижмите линию сгиба.


Теперь развернем лист и к найденной центральной линии завернем уголки с обеих сторон.


Теперь получившийся уголочек загнем, не доходя пары сантиметров до края.


Образовавшиеся углы снова завернем к линии сгиба так, чтобы получились прямоугольные треугольники с обеих сторон.


Подвернем язычок наверх. Так у нас зафиксируются края треугольников.


Теперь сворачиваем заготовку пополам по найденной центральной линии.


И загибаем края изделия так, чтобы линия крыла была вровень с линией корпуса.


Так выглядит собранная поделка снизу.


Очень быстро получилось, верно?

Объемный самолетик из бумаги и пластиковой бутылки

Вот такое изделие вас порадует в результате.


Делаем шасси из двух крышек и трубочек для сока.


Бутылку обклеиваем газетой. Также из картона вырезаем крылья и хвост и также обклеиваем.


Не забудьте про пропеллер.


Газету лучше закрасить густой гуашью или акриловыми красками. Они имеют довольно плотную основу и хорошо разводятся водой.


Из цветной бумаги вырежьте декор: иллюминаторы, символику, звезды, цифры. Вот и все — подарок папе — летчику будет готов.

Прежде чем приступать к решению вопроса о том, как построить самолет, необходимо ответить на другой главный вопрос. В зависимости от правильного ответа можно сразу сказать, насколько успешным будет весь проект. Основной вопрос заключается в том, какова цель всего проекта? Какой именно самолет и для чего требуется построить.

Подбор модели

Во-первых, сразу стоит отметить то, что построить самолет, как это делают другие мастера, не совсем реально. Все дело в том, что каждый человек имеет индивидуальный почерк пилотирования, из-за которого нельзя основываться на чужом опыте во время выбора модели. Во-вторых, многие начинающие конструкторы загораются желанием творить после того, как увидят в небе просто достаточно красивые и изящные модели. Основываться лишь на внешнем - это крайне плохо. Основным критерием выбора модели должна быть цель его строительства и будущего использования, а не эстетическая составляющая.

Выбор правильной модели важен еще и потому, что использовать ее можно будет только для тех целей, для которых она предназначена. Допустим, построить самолет как средство для воздушного туризма - это одно. Но после его завершения и эксплуатации можно обнаружить, что человеку гораздо ближе обычный вылет на пикник куда-нибудь в горы, к примеру, а для этого потребуется уже совсем другая модель. Все это говорит о том, что прежде, чем перейти к какой-либо практической части, необходимо полностью обдумать и четко определить, для каких именно целей будет использоваться воздушное судно.

Естественно, что прежде чем перейти к строительству, необходимо провести еще несколько подготовительных работ. Нужно провести полный анализ конструкции Если такую конструкцию кто-либо уже воплощал в жизнь, то стоит связаться с этим мастером и поинтересоваться успехами летательного аппарата. Также важно помнить, что если будет выбрана модель, в которой детали и узлы будут иметь устаревший тип, то приобрести их и организовать доставку при необходимости гораздо труднее и дороже. Детали для моделей, которые пользуются спросом в данное время, будут доступнее.

Затраты времени

Как построить самолет? Переходя к практической части данного вопроса, очень важно отметить, что этот процесс очень длительный. Потребуется огромное количество времени и сил, а потому необходимо быть уверенным в том, что эти две составляющие имеются в избытке прежде, чем приступать к покупке деталей и прочего.

Специалисты рекомендуют разбивать такое трудоемкое занятие, как строительство самолета, на большое количество мелких задач. В таком случае будет виден постоянный прогресс в изготовлении. Работа над каждой задачей будет требовать гораздо больше времени, а каждое успешное завершение работы будет означать приближение основной цели. Если не разбивать данную объемную задачу на мелкие части, то в какой-то момент может показаться, что произошел застой, прогресс остановился. Из-за этого многие люди также отказываться от идеи собрать самолет своими руками.

Если же процесс был правильно разбит на части, то в неделю придется выделять от 15 до 20 часов на выполнение поставленных задач. При таких затратах времени удастся построить воздушное судное за приемлемый срок. Если же тратить меньшее количество времени в неделю, то процесс может затянуться на огромный промежуток времени.

Место для работы

Естественно, что для такой работы необходимо иметь подходящее место. Однако стоит отметить, что размер в данном случае не имеет решающего значения.

Легкий одномоторный самолет, к примеру, может быть построен в подвале, трейлере, морском контейнере и т.д. Отличным местом будет двухместный гараж. Во многих случаях хватает даже одноместного гаража, но это при условии, что предполагается отдельное место, где можно будет хранить готовые узлы самолета такие, как крылья и другие детали. При рассмотрении вопроса о том, как самому построить самолет, многие полагают, что подходящим местом является лишь городской ангар, к примеру. На самом же деле это далеко не так. Во-первых, мало кто живет достаточно близко к такой постройке. Во-вторых, самолетные ангары - это такие места, в которых часто не хватает света. В летний период в таких постройках гораздо жарче, чем даже на улице, а в зимний период, наоборот, холоднее, чем на улице.

Еще одно важное замечание специалистов и просто тех, кто уже занимался вопросом, как сделать летающий самолет, - это обустройство рабочего места. Рекомендуется потратиться на покупку всех необходимых вещей, которые сделают работу более удобной и комфортной. Можно озаботиться простой системой климат-контроля, обзавестись рабочим местом, которое будет подходить по росту, уложить резиновые ковры на пол и т.д. Важную роль играет качественное полное освещение всего рабочего места. На все это придется потратить некоторое количество материальных средств, но при работе над таким серьезным проектом они окупят себя с лихвой. Другими словами, можно сказать, что все необходимое должно быть всегда под рукой, тогда строительство будет проходить гораздо легче.

Затраты денежных средств

Сколько стоит построить самолет? Естественно, что после установки цели, принятия решения о модели самолета, после подбора места и распределения времени, следующий вопрос заключается именно в финансовой части проекта.

Дать однозначный ответ на вопрос о стоимости самолета не получится, так как все модели разные, а значит и материалы, и качество, и количество сильно отличается. Можно лишь сказать, что в среднем тратится от $50 000 до $65 000 (около 3-4 млн руб.). Однако реальная сумма может быть как значительно выше, так и значительно ниже. Строим самолет - это достаточно простая фраза, которая требует серьезного подхода не только к практической части, но и к финансовой. Проще всего будет рассматривать данное действо, как выплату кредита. Другими словами, необходимо заранее оценить общую стоимость проекта, разбить ее на части, после чего можно будет тратить запланированную сумму денег каждый месяц на покупку необходимых деталей, инструментов и т.д.

Еще один важный фактор - это понимание того, что не обязательно устанавливать на самолет то, что не понадобится для полета. Самый простой пример - фонари для полета ночью. Если такие прогулки не намечаются, то и освещение нет смысла покупать. То есть правильно поставленные цели помогут сэкономить и значительное количество денежных средств. Можно сэкономить на установке приборов, если таковые не понадобятся для полета. Строительство самолетов требует обязательной установки винта. Существуют модели постоянного шага и постоянной скорости. Первая модель стоит примерно в три раза меньше, чем вторая, но при этом не так уж и сильно проигрывает винту постоянной скорости в экономичности полета.

Получение знаний

Построить самолет своими руками - это трудоемкое и длительное занятие, однако оно вовсе не такое трудное, как кажется на первый взгляд. Многие начинающие мастера, которые хотели бы попробовать своим силы, думают о том, что они не умеют красить, клепать и варить. На самом же деле обучиться всем этим навыкам достаточно просто, потребуется лишь немного времени.

Здесь важно рассматривать задачу в таком ключе. Домашний самолет, своими руками построенный, - это механическое устройство с минимальным набором электрики, а также полным отсутствием сложных гидравлических частей. Все это можно изучить и собрать самостоятельно.

К примеру, какой двигатель на самолете? Самый стандартный двигатель для состоит из таких же конструкционных частей, как мотоциклетный или лодочный. Это наиболее простые и стандартные модели, которые отлично подойдут для строительства первого самодельного летательного аппарата. Далее следует практическая часть сборки. Клепка - это достаточно простой процесс, который можно освоить буквально за один день. Что касается работы со сварочным аппаратом, то здесь также все просто, придется лишь потратить больше времени на обучение, чтобы сварочные швы имели хорошие показатели и были достаточно ровными. Что касается каких-либо работ с древесиной, то она применяется в обычной жизни достаточно часто, а потому техника ее обработки, а также инструменты для выполнения всех необходимых операций не составляют труда в освоении и приобретении.

Распространенные образцы

Один из наиболее распространенных чертежей самолетов - это одноместный легкий подкосный моноплан с высокорасположенным крылом и тянущим воздушным винтом. Данная модель самодельного летательного аппарата впервые стала появляться еще в 1920 году. С тех пор схема, конструкция и прочее практически не изменились. Готовый же образец сегодня считается одним из наиболее испытанных, надежных и конструктивно отработанных. Именно из-за всех этих преимуществ, а также из-за простоты чертежей самолета он является почти идеальным вариантом для строительства своими руками, особенно начинающим мастером. За длительный период эксплуатации и сборки таких воздушных судов они приобрели характерные черты. Их отличают такие конструктивные признаки, как деревянное двухлонжеронное крыло, фюзеляж самолета стальной сварного типа, обшивка из полотна, шасси пирамидального типа, кабина закрытого типа с автомобильной дверью.

Далее стоит отметить, что есть небольшая разновидность данного типа самолета, которая использовалась в 1920-1930-е годы. Разновидность летательного аппарата называлась "парасоль". Данная модель была высокопланом, у которой было крыло, закрепленное на стойках и подкосах над фюзеляжем самолета. Такая разновидность высокоплана встречается и в нынешнем любительском самолетостроении. Однако если сравнивать с обычной стандартной моделью, "парасоль" используется куда реже, так как с конструктивной точки зрения изготовить такой аппарат куда сложнее, а по своим аэродинамическим характеристикам он уступает стандартному самолету. Кроме того, в плане эксплуатации они также хуже, а доступ в кабину такого агрегата достаточно сильно затруднен, что ведет к затруднительному использованию аварийного способа покидания кабины.

Детали простых самолетов

Стоит рассмотреть некоторые конструктивные особенности данных моделей.

Обычный высокоплан с названием "Ленинградец" имеет следующие показатели.

Двигатель для такого легкого одноместного самолета имеет мощность в 50 л.с., а модель называется "Цюндапп". Площадь крыла у готовой модели должна быть равна 9,43 м 2 . Взлетная масса не должна превышать 380 кг. Это очень важно, особенно при выборе кресла пилота. Масса пустого аппарата обычно составляет примерно 260 кг. Максимальная скорость, которую может развить воздушное судно, 150 км/ч, а скороподъемность у земли равна 2,6 м/с. Максимальная продолжительность полета составляет 8 часов.

Для сравнения, стоит рассмотреть "парасоли". В данном случае будет представлен разбор модели с названием "Малыш".

Двигатель устанавливается модели ЛК-2, мощность которого 30 л.с., что уже делает его менее мощным, чем стандартная модель. Площадь крыла также уменьшается до 7,8 м 2 . Взлетная масса данного летательного аппарата составляет всего 220 кг, что включает кресло пилота и самого пилота, вес силовой установки, фюзеляжа и других конструктивных элементов. Несмотря на то, что взлетная масса существенно меньше, чем у "Ленинградца", максимальная скорость составляет всего 130 км/ч.

Изготовление моделей самолетов

Среди основных преимуществ таких моделей сильно выделяется то, что управлять самолетом, как это делают уже опытные летчики, не составляет труда, так как само управление достаточно простое. Это особенно заметно в тех случаях, если удельная нагрузка на крыло не превышает 30-40 кг/м 2 . Кроме того, высокопланы отличаются тем, что у них прекрасные взлетно-посадочные характеристики, они устойчивы. Кроме того, кабина спроектирована таким образом, что она создает оптимальный обзор того, что происходит внизу. Другими словами, более оптимальной модели для самостоятельного строительства просто не найти.

Следует более подробно рассмотреть одну из наиболее удачных моделей - высокоплан, который был спроектирован В. Фроловым.

Крыло для такого самолета было изготовлено из таких материалов, как сосна и фанера, фюзеляж для самолета был выполнен из стальных труб, которые были соединены при помощи сварки. Все конструктивные элементы самолета были изготовлены полностью обтянуты полотном с использованием классической технологии в авиастроении. Колеса для шасси были подобраны достаточно большие. Сделано это было для того, чтобы можно было без проблем взлетать с грунтовых и неподготовленных площадок. В качестве силового агрегата, то есть двигателя, использовался 32-сильный двигатель на базе МТ-8.Он был снабжен такими элементами, как редуктор и воздушный винт большого диаметра. Взлетная масса самолета при такой конструкции и двигателе составила 270 кг, полетная центровка 30% САХ. При всех этих показателях удельная нагрузка на крыло составляла 28 кг/м 2 . Ранее уже говорилось, что управлять самолетом, как опытные летчики значительно проще, если нагрузка не будет превышать 30-40 кг/м 2 . Максимальная скорость летательного аппарата составила 130 км/ч, а его посадочная 50 км/ч.

Модель самолета ПМК-3

В подмосковном городе Жуковске был создан самолет ПМК-3, который сейчас также можно собрать самостоятельно. Воздушное судно отличалось от обычных тем, что имело своеобразное строение носовой части фюзеляжа, а также достаточно низкое шасси. Проектировалась данная модель самолета по схеме подкосного высокоплана с кабиной закрытого типа. С левой стороны от фюзеляжа предусматривался вход для пилота. Для того чтобы достичь нужной центровки, приходилось смешать левое крыло несколько назад. Это очень важно помнить при сборке такой модели своими руками. Общая конструкция самолета - цельнодеревянная, обтянутая полотном. Тип крыла - однолонжеронное, с сосновыми полками.

Основу фюзеляжа для этой модели составляли три лонжерона. Из-за такой конструкции готовый фюзеляж имел треугольное поперечное сечение. В качестве основного силового агрегата был выбран двигатель мощностью 30 л.с. Тип же двигателя - это подвесной лодочный мотор типа "Вихрь", который имеет жидкостное охлаждение. При правильной конструкции самолета радиатор будет немного выступать из правого борта фюзеляжа.

Стоит сказать немного и о том, что строить самолеты с толкающим типом винта можно, но при этом очень важно помнить, что при этом будет теряться сила тяги аппарата, а также подъемная сила крыла. Из-за этих двух особенностей важно рассматривать целесообразность установки такого винта в каждом отдельном случае, основываясь на цели, которую преследует мастер при создании самолета. Однако справедливо будет сказать, что были изобретатели, которые при самостоятельном строительстве самолета с таким винтом, творчески подходя к решению данной задачи, смогли устранить такие недостатки и эксплуатировать воздушное судно без них.

"КИТ-набор"

Как сделать самолет легко? Данный вопрос в последнее время становится все более уместным. Вообще стоит отметить, что рост числа людей, которые хотят построить воздушное судно своими руками, обеспечивается за счет распространения "КИТ-наборов". Это набор, в который входят все необходимые детали для сборки летательного аппарата выбранной модели. В данном случае приложить руки для сборки все же придется, однако такой набор помогает пропустить стадию выбора элементов, подгонки по размеру и т.д. С такими наборами сборка самолета превращается в подобие сборки конструктора.

Еще одно преимущество "КИТ-набора" заключается в том, что это будет дешевле, чем собирать все элементы с нуля. Сегодня есть три способа обзавестись собственным агрегатом для полетов. Первый - это покупка уже готового изделия, второй - это "КИТ-набор", а третий - это сборка с нуля. Приобретение набора в таком случае является средним вариантом по цене. Если же говорить о сложности, то собрать самолет из уже готовых и подогнанных деталей гораздо проще, чем с нуля самому.

Если подводить итог, то можно сказать следующее. Во-первых, строительство самолета в настоящее время своими руками - это вполне реально занятие, однако оно требует большого количества времени и средств. Если нет навыков сварки и клепки, то ими также придется овладеть для успешного завершения работы. Чтобы успешно собрать самолет, необходимо обязательно иметь в наличии чертежи, а также схему сборки, в которой будет наглядно представлен каждый этап. Если всем этим заниматься не хочется, то можно приобрести "КИТ-набор", который упростит задачу и сведет ее к сборке своеобразного конструктора.

Большинство родителей с каждым днем все чаще изготавливают для своих детей различные поделки . Наверняка каждый из вас видел ребенка, который держа в руке непонятный предмет, представляет, что это допустим, самолет, машина, ракета или что-либо похожее.

Собственно, наверное, каждый в детстве представлял тоже самое. Именно в связи с этим, родители и изготавливают поделки вместе со своими детьми, причем данное занятие порой нравиться не только детям. Также для изготовления любой игрушки можно воспользоваться практически любым материалом, который находиться у вас в доме. К примеру, изготовить самолет можно из пластиковых бутылок .

Поделка самолет своими руками

Также понадобиться еще одна бутылка, которая послужит для создания хвоста и крыльев. Но данные элементы можно сделать и из картона. В любом случае вам также будут нужны ножницы, нож, клей. Возможно, пригодиться карандаш, для разметок.



Запаситесь большим количеством картона, так как может ребенок захочет самолет с пропеллером. Для того чтобы соорудить самолет с крыльями, сделайте пару надрезов по бокам бутылки и вставьте туда заранее изготовленные крылья.

С хвостом нужно поступить точно так же. На счет цвета самолета никаких рекомендаций быть не может, все зависит только от вас и вашего ребенка.

Если у вас есть старая машинка, которая давно лежит без дела, то разберите ее, достаньте колеса, и для правдоподобности приделайте к поделке. Для этого вам понадобиться клей.

поделка из пластиковой бутылки — самолет

Данное занятие обязательно понравится ребенку, причем в процессе он будет развиваться. Тем более для родителя данный процесс не окажется затратным или сложным, так как все предельно просто.